Электродвигатель как правило асинхронного типа с короткозамкнутым ротором. Он подбирается на основании создаваемой мощности и вязкости перекачиваемой среды. На заводах компании-изготовителя существуют испытательные лаборатории, в которых определяют необходимые для конкретных моделей двигателей мощности исходя из решаемых им задач.
Механическая часть гидронасоса включает корпус, рабочее колесо со встроенным магнитом, магнитную полумуфту и кожух. Рабочее колесо (импеллер) является ключевым элементом, который преобразует вращательную энергию привода в кинетическую энергию перекачиваемой жидкости. В центробежных аппаратах с магнитной муфтой импеллер имеет цилиндрическое удлинение задней части, в которой размещен магнит.
Кроме того, в отличие от гидронасоса с механическим уплотнением аппарат с магнитной муфтой не имеет жесткого соединения с валом электродвигателя. Поэтому в уплотнениях вала нет необходимости. Это дает возможность удешевить такую технику и снизить эксплуатационные расходы за счет отсутствия необходимости в смене уплотнений, применения герметиков либо охлаждающих жидкостей.
Вал, на котором закреплен импеллер, имеет опорные втулки на концах. Они призваны воспринимать все аксиальные и радиальные динамические нагрузки от вала, что возникают при эксплуатации оборудования. Монолитные в своем исполнении передняя и задняя крыши оснащены встроенным подшипником скольжения, на которые и опираются опорные втулки вала.
Подвергающаяся статическим и динамическим нагрузкам передняя крышка насоса с магнитной муфтой оснащается в процессе литья ребрами жесткости. Нередко также она имеет металлический каркас для дополнительной стабилизации и защиты.
Принцип работы аппаратов такого типа основан на притяжении разделенных изолирующим кожухом неодимовых магнитов. Один их набор размещен снаружи гидронасоса и подключен к двигателю, а второй, что подключен к рабочему колесу, находится внутри в области транспортируемой жидкости. При вращении приводного вала электродвигателя вращающиеся внутренние магниты в конечном итоге запускают вращение импеллера и процесс перекачки среды.
За счет того, что такие аппараты применяются для транспортировки агрессивных сред, углеродистые стали и чугун для изготовления его элементов не подходят. Наиболее часто для изготовления корпуса и импеллера такой техники используются специальные стали с защитным слоем, а также армированные стекловолокном полипропилен, фторопласт и другие композиты. Валы имеют керамическое исполнение либо выполняются из карбида кремния, встроенные подшипники – из высокопрочного графита. Эти материалы обладают достаточной твердостью, прочностью и теплопроводностью для высоких нагрузок.
Оптимальный подбор материала для этих элементов зависит от ряда факторов, среди которых:
Наши опытные менеджеры помогут подобрать оптимальный вариант такой продукции для конкретных задач заказчиков. Обращайтесь к ним за помощью и заказывайте лучшие промышленные аппараты от ведущих производителей насосной техники!