Нагрев привода возникает в ходе протекания тока через обмотку статора и механических сопротивлений. Процесс ощутимо ускоряет старение и износ обмоток изоляции, что негативно сказывается на общем ресурсе технологичного изделия. Именно поэтому эффективно рассеивать образующееся тепло является первоочередной задачей разработчиков.
Еще одной причиной чрезмерного перегрева трехфазного электродвигателя является его несоответствие системе или насосу, с которым он применяется. Слишком малая мощность привода либо износ подшипников приводят к проблеме его перегрузки.
Обеспечение ненадлежащих условий работы аппарата также приводят к его перегреву. В частности, к таковым относятся недостаточный отвод тепла, работа под прямыми солнечными лучами, скоплением пыли и грязи на поверхности и внутренних элементах и другие факторы.
Еще одной возможной причиной перегрева асинхронного электрического двигателя является неравенство фазных напряжений. Различия между ними в 2% могут вызвать дополнительный нагрев обмоток привода на 10% от номинального значения.
Одним из таких является возможность снабжения трехфазных асинхронных двигателей современной электроникой – в частности, инверторными устройствами и устройствами плавного пуска. Последние оптимизируют работу техники, устраняя внезапные рывки.
Также электроника дает возможность эффективного контроля ключевых рабочих показателей оборудования в режиме онлайн (в том числе, удаленно). Это положительно отражается на сроке службы электродвигателей и общем качестве их эксплуатации.
Также для минимизации проблем с приводом необходимо осуществлять регулярную проверку техники. Их можно проводить синхронно с техосмотром гидронасосов, с которыми они применяются.
В рамках этого планового обслуживания особое внимание следует уделить проверке следующих аспектов:
Если все-таки случился отказ электрического двигателя, раскручивающего вал насоса, стоит проанализировать условия и выявить причину поломки. А далее предстоит решать, подлежит ли он ремонту либо замене.
Нестандартные либо дорогостоящие варианты такой продукции чаще ремонтируются. Если двигатель стандартный и легко доступен к заказу, решение принимается на основании его стоимости и сроков поставки.
В случае серьезной поломки – повреждение ротора, сердечника статора либо иная значительная проблема – ремонт может оказаться финансового невыгодным решением. Если агрегат был довольно старым, для снижения эксплуатационных расходов его лучше не чинить, а приобрести новый с более высоким КПД.
Выполняя изложенные в статье рекомендации и внедрив профилактические мероприятия, вы сможете существенно продлить ресурс электродвигателя и снизить риски его отказов при эксплуатации в различных условиях. А если же вы ищете не только хороший трехфазный асинхронный двигатель, но и насос для промышленного применения, каталог нашей компании станет оптимальным местом для подбора этой продукции.