У вентиля же запорный орган выполнен в виде золотника со штоком либо конуса на резьбе. При повороте штока он движется параллельно потоку среды до опускания запора на седло до полной герметизации канала.
Но на этом конструктивные различия не заканчиваются. Поток движется через цилиндрический корпус задвижки, находящейся в открытом положении, по прямой с минимальными гидравлическими потерями. Они все равно имеются за счет сужения проходного сечения узла и уплотнительных колец в его канале. Последние обеспечивают герметичность узла при закрытом положении запорного органа.
Корпус вентильного клапана устроен куда как сложнее. Внутри него движение потока производится не по прямой, а преодолевает два поворота под углом в 90º. Это решение существенно повышает гидравлическое сопротивление даже при открытом положении запорного элемента. То есть, скорость движения потока тут сразу понижается. При вращении штока запорный элемент проходит куда меньший путь – всего четверть диаметра условного прохода (напомним, у задвижки он перемещается на всю величину диаметра). Именно поэтому строительная высота вентиля ощутимо меньше, чем у задвижки.
Несмотря на различия, оба типа трубопроводной продукции активно применяются в гидравлических и газовых системах различных объектов. Если вы хотели бы купить лучшие образцы рассмотренных гидравлических узлов, то каталог нашей компании будет оптимальным местом для ее заказа. В нем представлен широкий ассортимент этих двух категорий трубопроводной продукции. Так, в частности, у нас можно купить задвижки Гранар от российского бренда АДЛ:
Вентильные клапаны же в каталоге нашей компании представлены гораздо шире. Перечислим только бренды, указанную продукцию которых из этой категории можно купить: