Стальные и чугунные задвижки – разновидности запорной трубопроводной арматуры, активно применяемой при прокладке газовых и гидравлических систем в промышленности, ЖКХ, сельском хозяйстве и ряде других сфер. Подобные исполнения являются наиболее распространенными у заказчиков. Но при номинальной схожести их конструктивное исполнение и области применения различаются. Этим различиям и достоинствам каждого из типа указанных изделий посвящен этот материал.
Базовая конструкция чугунных задвижек аналогична стальным либо алюминиевым. Исходя из исполнения запорного элемента они также выполняются клиновыми либо шиберными. Как правило, это полнопроходные устройства, предназначенные для работы с давлениями от 10 до 16 бар и температурой до +150ºС. При превышении этих значений температуры и давления для изделия необходимо подбирать другой материал – углеродистые либо нержавеющие стали. Кроме того, для отдельных сфер изготовители предлагают трубопроводную продукцию, имеющую сужение проходного сечения.
Чугунные задвижки изготавливаются путем литья. Это достаточно технологичный способ производства, который к тому же позволяет повысить пределы прочности и износостойкости изделий в сравнении со штамповкой и сваркой.
В качестве материала могут выступать:
Ограничения параметров давления и температур вкупе со спецификой изготовления сказываются на назначениях таких устройств. Они не могут применяться на линиях с агрессивными средами. Поэтому такие версии арматуры используются только на линиях водоснабжения и перекачки пара в сфере ЖКХ либо других объектов. Для оптимальной герметичности клинья задвижки выполняют обрезиненными. При этом в проходном отверстии самого корпуса из чугуна уплотнительных колец нет. За счет отсутствия трения металл по металлу подобный вариант затвора служит дольше стального.
Кроме обрезиненных клиньев существует подобные изделия из чугуна, обладающие наплавленными поверхностями из высоколегированной стали и с латунными уплотнительными кольцами. При этом и они, и классические чугунные задвижки с обрезиненным клином поставляются исключительно с фланцевыми соединениями. Сварка и резьбовое соединение не реализуются ввиду индивидуальных свойств этих сплавов.
Таким образом, чугунная задвижка с обрезиненным клином характеризуется следующими преимуществами:
Из недостатков этого типа трубопроводной арматуры выделим:
Стальные задвижки оснащаются всеми тремя типами затворов – клиновыми, параллельными и шиберными. Жесткий клин при высокой герметичности системы имеет склонность к заклиниванию. Поэтому нередко на часто эксплуатируемых участках трубопроводов предпочтительнее двухдисковый затвор либо иные разновидности этой арматуры.
Диапазон рабочих температур и давлений у трубопроводной продукции из различных марок стали ощутимо выше. Они используются на линиях с верхним давлением 16-40 бар и температурным диапазоном от -50ºС до +425ºС.
Корпусные детали стальных изделий изготавливаются методом литья либо штамповки с последующей сваркой. В качестве материала используются следующие типы сталей:
Указанные свойства позволяют применять эту трубопроводную арматуру для трубопроводов систем, в которых перекачивается вода, пар, нефть и нефтепродукты, масла, природный газ и многие агрессивные жидкости (кислоты, щелочи и так далее). В последнем случае затворы с фланцевыми соединениями требуют применения специальных прокладочных материалов.
Таким образом, стальные задвижки характеризуются следующими преимуществами:
Купить чугунные задвижки для производственных нужд предприятия на выгодных условиях можно у компании «АРОКСА». В каталоге реализуемой нами продукции представлены:
Все перечисленные товары изготовлены из чугунов и предназначены для систем малого и среднего давления. Необходимые параметры можно установить непосредственно на странице интересующей модели этой арматуры. Отправив запроса цены интересующей конфигурации устройства, ответ и коммерческое предложение от менеджеров фирмы вы получите максимально оперативно.